Поскольку довольно часто приходится сталкиваться с болью под зубными протезами, мы решили написать небольшую статью про эту неприятность. Боль под зубным протезом, что спасать: протез или зубы? Сам протез болеть не может, это понятно. Если Вы начали чувствовать зубную боль под искусственной коронкой или мостовидным протезом — рекомендуем быстрее найти причину, посетив стоматолога. Почему болят зубы, закрытые искусственными коронками? Нередко пациенты убеждены, что раз зуб искусственный, то и болеть не должен. Это не совсем так.

Приходится сталкиваться с тем, что мост стоит так давно, что пациент даже не помнит, когда он изготовлен.
За это время, к сожалению могут развиться следующие патологические процессы, вызывающие боль под зубным протезом:

из-за перегрузки зубов, они расшатались и поэтому болят;
из-за развития кариеса под коронкой заболел нерв зуба;
из-за плохой гигиены в области искусственных коронок воспалилась десна около зуба;
из-за развития или обострения периодонтита (воспаления костной ткани около корня зуба) болит уже не сам зуб, а окружающая его корень костная ткань.
Есть и другие причины. К сожалению, приходится сталкиваться с погрешностями в изготовлении коронок и мостов, врачебные ошибки исключить нельзя. Как видите, зубы под коронками болят по тем же поводам, что и их остальные собратья.

Единственная трудность заключается в том, что зуб закрыт искусственной коронкой, поэтому кариес зуба и другие неприятности обнаруживаются гораздо позже. Бытует заблуждение, что, к примеру, металлокерамика, делается на всю жизнь. Возможно, это так, но зубы-то столько могут не прослужить! Поэтому мы рекомендуем Вам: если пробил час беды, снимайте коронки и мосты сразу и без сожаления, для того, чтобы сами зубы можно было вылечить и сохранить. Мосты всё равно искусственные, а зубы — Ваши, родные.

Статистика утверждает, что средний срок службы коронок составляет 5 лет. Правда и в том, что очень многое конечно зависит от грамотности и умения врача стоматолога, а также зубного техника. Так, мы видели множество примеров, когда искусственные коронки и мосты служат и ещё могут служить десятки лет и поводов для их снятия нет. Здесь есть и заслуга пациента, который следил за здоровьем своих зубов. Тем не менее, после определённого срока, под коронками могут развиться патологические процессы, требующие нового лечения.

Тем не менее, мы рекомендуем проверять состояние ортопедических конструкций на каждом профилактическом осмотре у стоматолога, а через пять лет после изготовления мостовидных протезов и коронок так же делать рентгеновский снимок, чтобы быть спокойным за здоровье своих зубов ещё на такой же срок.